Бизнес с нуля

Помните историю про деловитого Наф-Нафа из сказки “Три поросенка”? И как его беспечным братцам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу не хотелось возиться со стройкой и они решили на скорую руку построить себе домики из соломы и тонких прутиков. Когда вы планируете запускать бизнес с нуля, неважно “на земле” или в интернете, то советую вам начать с изучения рынка и тщательного анализа конкурентов.

Что делать?

Собрать максимум информации, выявить сильные и слабые стороны, проанализировать сайт и посадочные страницы, присутствие в соцсетях, Уникальное торговое предложение, цены, как они продвигаются, какие проводят акции и т.д. и т.п. Это самая полезная и нужная информация, когда вы начинаете бизнес с нуля.

Если вы хотите, чтобы при запуске вашего бизнеса с нуля его действительно не унесло ветром перемен. Чтобы он прочно стоял на ногах и быстро развивался, самое важное, что вам нужно сделать на первом этапе – это потратить свое время на анализ конкурентов. 

Чем тщательнее вы это сделаете, тем больше у вас шансов, что вы запустите успешный стартап. Помните как потрудился Наф-Наф, чтобы его дом выстоял? Он потратил несколько дней, чтобы намесить глины, натаскать камней и неспеша построить свой надежный, каменный дом, в отличие от своих нерадивых братцев.

Знайте ваших конкурентов от и до: кто они, каковы их сильные и слабые стороны, где вы лучше них, а что стоит подтянуть?

Изучите 10 ваших самых сильных конкурентов

По итогам анализа составьте таблицу. Эти данные станут вашей путеводной звездой для запуска бизнеса с нуля.

8 ключевых факторов для анализа конкурентов при запуске Бизнеса с нуля

1. Сайт или лендинг

Это основа интернет-присутствия для всех. кто начинает бизнес с нуля. Проанализируйте сайт, насколько он прост и удобен, есть ли блог и какие статьи там публикуются, изучите предложения и услуги, и систему ценообразование.

Есть ли счетчики внизу сайта (по ним вы можете оценить посещаемость ресурса). Занесите все данные в таблицу.

Читайте также:Как выбрать стратегию в соцсетях [Часть_1]

2. Социальные сети 

В каких соцсетях представлены, кол-во подписчиков, активность, лайки и репосты, вовлеченность и количество комментариев. Есть ли Ютуб-канал. Все данные заносите в табличку.

Читайте также: Как выбрать каналы продвижения в соцсетях [Часть_2]

3. Контент-стратегия 

Какой контент публикуют: информационный, развлекательный, обучающий, используют ли вебинары и онлайн-трансляции. В каком ключе доносят информацию: сухо и по делу или интересно и увлекательно.

Читайте также: Как разработать контент-план для соцсетей [Часть_3]

4. Продукт и продуктовая линейка

Какие продукты входят в продуктовую линейку. Какие платные курсы, тренинги, консультации, марафоны проводят. Внести в свою табличку три основных “флагманских” продукта конкурента + добавьте цену. Для начального анализа этого будет достаточно.

5. E-mail рассылка и чат-боты

Ведут ли свою информационную рассылку: e-mail или используют сервисы-рассыльщики ВКонтакте, вроде Senler или Гамаюн. Используют ли чат-ботов?

Как собирают базу подписчиков? Подписная форма, Всплывающие окна на сайте, лидмагниты и т.д.

6. Воронка продаж и лидмагнит

Посмотрите какой Бесплатный продукт или Лидмагнит, предлагает конкурент за подписку на его рассылку или участие в мероприятии. Зарегистрируйтесь и скачайте Лидмагнит. Оцените формат и качество Бесплатника.

Формат Лидмагнита:

  • PDF-книга
  • чек-лист
  • видео-урок
  • подборка советов
  • памятка, схема

Занесите данные в табличку.

7. Акции, активности и мероприятия 

Какие активности проводят, онлайн-мероприятия, челленджы, мастер-классы. Как вовлекают и продвигают свои услуги. Используют ли игровые механики.

Читайте также: Как использовать событийный маркетинг в соцсетях [Часть_5]

8. Партнерская программа

Посмотрите есть ли Партнерская программа. Внести в табличку.

После того, как вы проанализируете и соберете данные по каждому конкуренту в сводную таблицу вы получите бесценные данные. Отметье фишки, которые вы хотели бы применить в своем стартапе. Добавьте свое Уникальное предложение и, вуаля. Можете смело составлять интеллект-карту вашего стартапа. Она поможет вам не сбиться с курса и успешно двигаться вперед.

 

Советую держать руку на пульсе и “освежать” данные по конкурентам не менее 1 раза в 3-6 месяцев

 

Поделитесь с друзьями, если информация была для вас полезной.
Если у вас есть интересные идеи или лайфхаки, поделитесь в комментариях, внесем их в общую копилку ценных идей.

P.S. Бизнес любого предпринимателя – должен быть крепостью, а не соломенной хижинкой. Успешного вам бизнеса!

Источник: https://pryaniki-guru.ru/2018/05/27/kak-nachat-biznes-s-nulya-ili-analiz-konkurentov/

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь