Нейминг для бизнеса

Помните Капитана Врунгеля и его яхту “Победа” у которой перед кругосветкой отвалилось сразу две буквы и яхта “Победа” превратилась в “Беду”?  А дальше команда Врунгеля терпела во время путешествия одно бедствие за другим? Чтобы у вас не было проблем, как у бедолаги-капитана, а ваш новый бизнес стартовал с попутным ветром, к неймингу или выбору имени для компании нужно подойти тщательно.

Хорошее название компании поможет вашим клиентам легко запомнить вас. Это может работать на вас как бесплатная реклама. Конечно, есть множество рекламных агентств по неймингу, которые возьмут десятки тысяч, за то что они подыщут вам новое, модное и запоминающееся название.  

Однако, если вы только запускаете свой бизнес, у вас могут быть другие приоритеты и скромный бюджет стартапа, который не позволяет вам тратить деньги на нейминг.

Выбор названия часто является очень изнурительным процессом.

Я помню, сколько я мучилась при запуске моих первых двух проектов. Все  начиналось и легко и весело для первых двух имен, но я быстро попала в умственные ловушки, когда мой мозг начал выдавать безумный список всякой тарабарщины.

В этой статье я расскажу вам 10 отличных вариантов, как придумать название для своего нового проекта. Эти идеи легли в основу генерации имен для самых известных и громких брендов мира.

1. Акронимы

Попробуйте использовать первую букву каждого слова во фразе, части слова или имени. 

Некоторыми примерами в реальном мире являются AOL (America Online) или BBC (Британская вещательная корпорация).

 2. Коктейль из слов

Коктейль из слов

 

Смешайте два или более слова, которые имеют смысл для вас и вашего бизнеса. Некоторые примеры – Compaq (от «computer» и «pack»), Evernote (от «forever» и «note»), Groupon (от «group» и «coupon») и Lego (от датского «leg legt», который   означает «хорошо играть»).

3. Вдохновитесь древними мифами

У вас есть страсть к литературе или истории? Обратите свой взор на греческие и римские легенды. Например, ASUS (от мифической крылатой лошади Пегас) и Nike (богиня Победы). Персонаж, место или объект также могут стать хорошей идеей для нейминга.  

Как например Самсонит (из библейского персонажа Самсон) или Старбакс (от Старбака, молодого главного помощника в Моби Дик).

 4. Используйте иностранные слова

Слова для нейминга

Даже если ваши будущие клиенты живут в одной стране, иностранное имя (или иностранное звучание) может быть очень запоминающимся на родном языке ваших клиентов.   

Просто посмотрите на Audi (латинский перевод немецкого названия «Horch») или Daewoo («большой дом» на корейском языке).

 5. Используйте свое имя

Если вы не уверены в каких-либо других вариантах нейминга, почему бы вам не использовать свои собственные?

Многие из самых известных брендов были на самом деле именем их изобретателей или владельцев, такими как Bayer (Фридрих Байер был основателем компании), Boeing (после Уильяма Э. Боинга). Или Grundig (названный в честь основателя Max Grundig) и Cadillac  (французский исследователь sieur de Cadillac).

 6.Изучите карту

Слова для нейминга

Используйте карту мира, чтобы вдохновиться на создание нового имени, так же, как сделали Adobe (Adobe Creek, работающий рядом с домом основателя), Amazon (названный в честь самой большой реки в мире) и Fuji (названный в честь самой высокой горы в  Японии).

 7.Смешайте имена и места

Другой способ найти новое имя для вашего бизнеса – это различные комбинации слов, такие как ваше имя и место, где вы живете.   

Некоторые примеры – DKNY (Donna Karan New York) и IKEA (от имени основателя Ингвар Кампрад и названия семейной фермы Elmtaryd (E) и ближайшей деревни Agunnaryd (A).

8. Используйте псевдонимы

Использование имен ваших детей или прозвищ может показаться немного странным, но просто посмотрите на такие компании, как Mercedes (названный в честь дочери одного из основателей) и Danone (названный в честь детского прозвища сына основателя).  

Теперь они не кажутся вам странными, не так ли?

9.Используйте символы

символы для нейминга

Другой способ придумать название компании – взять символ или важный элемент вашего дела и создать новое имя, начиная с этого слова. Например, Pixar представляет собой комбинацию слова pixel и инициалов одного из его основателей Alvy Ray Smith.  

10. Используйте латиницу

Если бы вы изучали латинский язык в школе то вы вряд ли могли представить, что он может понадобиться в реальной жизни. Латынь – отличный источник идей для бизнес-имен. Например, Acer (латынь для «острых», «способных») и Volvo (латынь для «I roll»), два имени из самых известных и запоминающихся имен.   

Вы также можете использовать латинское слово как начало для своего нового имени и добавить к нему другое слово, например Verizon (от латинских «veritas», что означает «истина» и «горизонт»).

А чтобы сэкономить время, и запустить процесс мозгового штурма,  используйте сервисы-помощники.

 Ловите подборку 5 сервисов-помощников  для нейминга

Сервисы для нейминга

  1. Синонимайзер:http://synonymonline.ru/top.html
  2. Генератор доменных имен: http://www.bustaname.com/
  3. Энциклопедия жаргона: https://ojargone.ru/k/
  4. Генератор бизнес имен: https://www.shopify.com/tools/business-name-generator
  5. Латынь:http://skio.ru/latin/dict-b.php

 

Удачного вам поиска имени-победителя. Того самого, которое приведет ваш бизнес к высоким результатам!

Если у вас есть свои секретные технологии генерации названий и имен – поделитесь с нами, не жадничайте.)

Ссылка на источник: https://pryaniki-guru.ru/2018/05/30/idealnyj-nejming-dlya-vashego-biznesa-ili-kak-vy-yaxtu-nazovete/

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь